«Многие вещи вывезли из Украины, но наш борщ не возьмут», — сказал шеф-повар, который возглавляет кампанию по признанию супа украинским культурным наследием.

БОРЩЕВ, Украина. Придорожное кафе называется «Борщ», рекламируется с гигантской красной вывеской свеклы, не оставляющей сомнений в том, что люди здесь любят есть.
Поля засажены свеклой. Город называется Борщев, что означает «борщевский». Это всего лишь один из десятка городов и деревень Украины, названных в честь борща.
Учитывая эту явную приверженность борщу, украинцы недоумевают, почему этот суп принято считать русским — национальным блюдом их заклятого врага.
Теперь украинский шеф-повар, поддерживаемый Министерством культуры и Верховной Радой, пытается исправить положение, подав заявку в культурный орган ООН, ЮНЕСКО, о включении борща в список нематериального культурного наследия Украины.
«Они могут думать как угодно, но борщ — это украинский суп», — сказала Ольга Габро, бабушка и опытный борщевик из Борщева.
Как и борьба за еду между арабами и израильтянами из-за того, кому принадлежит хумус, спор, к сожалению, разделяет две соседние культуры из-за традиций, которые могли их объединить. Борщ едят и в Украине, и в России.
Однако в этом конфликте есть изюминка. Даже некоторые российские историки кулинарии и авторитетные справочники по кулинарии советской эпохи указывают на происхождение борща на Украине. Но после распада Советского Союза Россия, казалось, больше заявляла о своих правах на суп.

Год назад правительство России разместило на английском языке в своем аккаунте в Твиттере рецепт, гласящий, что «борщ — одно из самых известных и любимых блюд России».